ИТАР-ТАСС. Внедрение электронного документооборота на базе конфигурации 1С:Документооборот
ИТАР-ТАСС. Внедрение электронного документооборота на базе конфигурации 1С:Документооборот
04.04.2021 - 29.12. 2022
Москва
Цели проекта
- Перевод в электронный вид всех видов документов агентства, по которым такой перевод соответствует действующему законодательству РФ и локальным нормативным правовым актам.
- Запуск ЮЗДО с контрагентами.
- Максимально возможное использование электронной подписи для подписания документов.
- Организация и автоматизация работы с электронными документами на протяжении всего их жизненного цикла.
- Стандартизация и унификация процессов документооборота.
- Снижение операционных рисков компании.
- Уменьшение количества ошибок и несогласованности действий между структурными подразделениями.
- Сокращение сроков согласования и сроков передачи документов между подразделениями.
- Повышение уровня контроля исполнительской дисциплины.
- Сокращение времени на поиск документов.
- Сокращение затрат на расходные материалы (бумага, картриджи) за счет минимизации бумажного документооборота.
Ситуация до внедрения
ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России, основано в 1904 году.
Региональные информационные центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, десятки корпунктов в регионах России, а также 56 представительств агентства в 53 странах позволяют оперативно получать и распространять объективную информацию о событиях в России и мире среди максимально широкой аудитории.Ежедневно ТАСС выпускает около 3 тыс. сообщений и в среднем 700 фото- и видеоматериалов от собственных корреспондентов в России и за рубежом, формируя целостную и объективную картину событий. Подписчикам доступна широкая линейка из 70 новостных лент и тематических сервисов на русском, английском, испанском, французском, китайском и арабском языках.
Аудитория сайта tass.ru, одной из крупнейших сетевых медиаплощадок России, в 2022 году превысила 201 млн пользователей. Число уникальных посетителей в месяц – свыше 25 млн. Контент ТАСС представлен во всех доступных в России социальных сетях. Посты и видео в них набрали в 2022 году около 5 млрд просмотров.Медиабанк ТАСС, один из крупнейших на пространстве СНГ, насчитывает более 42,6 млн единиц контента. Это современные фото и видео от корреспондентов ТАСС в России и за рубежом, инфографика, архивные снимки с начала ХХ века, а также материалы партнеров агентства.
Ежегодно ТАСС проводит более 1,5 тыс. пресс-мероприятий. Их участники – политические лидеры России и иностранных государств, представители крупнейших российских и зарубежных компаний, деятели культуры, науки и спорта.
До внедрения "1С:Документооборот" в агентстве использовалось несколько систем для работы с документами. Регистрация документов была децентрализована, что усложняло оценку по количеству входящих и исходящих документов в целом по организации. Работа с документами в каждом отделе велась по своим правилам, одни и те же документы могли иметь разные маршруты обработки.
Отсутствие единой информационной системы имело следующие недостатки:- отсутствие единой структуры хранения документов;
- дублирование справочной информации;
- поиск документов требовал больших затрат времени и ресурсов.
Уникальность и инновационность проекта
Особенностью внедрения единой Системы Электронного Документооборота для агентства являются:
- Уникальная интеграция с внутренней системой бюджетирования, казначейства.
- Автоматическая конвертация шаблонов в архивный формат (подготовка к Архиву долговременного хранения).
- Автоматическое добавление в документ Регистрационного номера и Даты в момент подписание электронной подписью.
- Асинхронная передача данных по документу с использованием бесшовной интеграции.
- Возможность произвольного размещения визуализации штампа электронной подписи.
- Разработка уникальной формы листа согласования.
- Интеграция с внутренним мобильным приложением.
- Подключение облачной подписи в 1С:Документооборот для подписания документов.
- Использование для бесшовной интеграции JWT-токенов.
- Разработка сервисов по автоматическому созданию кадровых документов в 1С:Зарплата и управление персоналом.
- Возможность обмена с операторами юридически значимого электронного документооборота (ЮЗДО).
Дополнительная информация к описанию проекта
В рамках проекта:
- Проведен анализ существующей в организации системы документооборота.
- Проведен анализ соответствия фактического состояния работы с документами внутренним нормативным документам заказчика, регламентирующим документооборот.
- Проведено интервьюирование сотрудников структурных подразделений.
- Определены границы автоматизации с их обоснованием, аудит существующей ИТ-инфраструктуры в части информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8".
- Подготовлен отчет об обследовании существующего документооборота в ИТАР-ТАСС.
- Оценены работы по интеграции электронного документооборота в существующую ИТ-инфраструктуру заказчика в части информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8".
- Внесены предложения по дооборудованию ИТ-инфраструктуры в части информационных систем на платформе "1С:Предприятие 8".
- Подготовлено техническое задание по автоматизации бизнес-процессов обработки документов в электронном виде и созданию архива электронных документов в ИТАР-ТАСС на платформе "1С:Предприятие 8", в части подготовки автоматизации данных бизнес-процессов
Методология выполнения работ
Проект выполнялся по технологии "1С:Методология управления документами". Технология представляет собой набор готовых алгоритмов для сбора и обработки первичных данных о документных процессах и метод проектирования целевой модели на основе проанализированных действующих документных процессов. Одна из особенностей примененной технологии, которая была использована — передача знаний Заказчику для повышения заинтересованности и вовлечения в проектные работы.
Результаты проекта
Внедрение единой СЭД позволило организовать и автоматизировать работу с электронными документами на протяжении всего их жизненного цикла.
Основной функционал системы включает возможность создания, изменения, хранения и маршрутизации документов, а также ряда сервисных возможностей (поиск, классификация, обмен с внешними контрагентами и пр.).
"1С:Документооборот" на базе "1С:Предприятие", обеспечил:
- перевод в электронный вид всех видов документов, который соответствует действующему законодательству РФ и локальным нормативным правовым актам;
- сокращение сроков согласования документов;
- ведение единой справочной информации;
- использование почтового клиента по выполнению задач в рамках обработки документов (согласование, исполнение, ознакомление и прочее);
- снижение операционных рисков компании (оптимизированы процессы и минимизированы ошибочные действия сотрудников);
- улучшение показателей исполнительской дисциплины;
- повышение удобства работы с СЭД;
- обмен с операторами юридически значимого электронного документооборота (ЮЗДО).
Количество автоматизированных бизнес-процессов – 150
Количество видов документов – 135
Количество документов, создаваемых ежедневно – 150
Количество обученных пользователей - 500
Описание проекта в Справочнике «1С»
Кейс на сайте "1С Консалтинг"
Кейс-победитель "1С Проект года