Переход на новую систему электронного документооборота на базе 1С:Документооборот КОРП ред. 3.0 в АО «НЗМУ»
Переход на новую систему электронного документооборота на базе 1С:Документооборот КОРП ред. 3.0 в АО «НЗМУ»
Ноябрь 2022 - февраль 2024
Москва
НЗМУ — это один из крупнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России. До старта проекта в АО "НЗМУ" использовалась система электронного документооборота стороннего вендора на устаревшей платформе, которая имела ограничения по развитию функционала.
Цели проекта:
Проект внедрения 1С:Документооборот 3.0 на платформе 1С: Предприятие 8.3 стал стратегической инициативой, направленной на переход со старой системы электронного документооборота, которая имела ограничения по развитию функционала, на новую более гибкую систему в части самостоятельного развития.В рамках данного проекта также была реализована интеграция с системой юридически значимого документооборота с целью снижения трудозатрат на обработку документов и создания единой системы хранения документации для группы компаний.
Задачи:
• Детализовать требования;
• Сформировать Техническое задание на разработку и настройку системы;
• Подготовить прототип системы;
• Обучить пользователей;
• Перенести разработки и настройки из прототипа системы на продуктивную среду;
• Отладка системы и адаптация пользователей при работе в системе.
Основные этапы проекта:
1. Обследование и проектирование;2. Разработка и настройка прототипа системы;
3. Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации системы;
4. Опытно-промышленная эксплуатация системы.
Ситуация до внедрения, информация о компании:
НЗМУ — это один из крупнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России. До старта проекта в АО "НЗМУ" использовалась система электронного документооборота стороннего вендора на устаревшей платформе, которая имела ограничения по развитию функционала. Интеграция с оператором электронного документооборота не позволяла подписывать документы с использованием МЧД (механизма цифровой подписи). Отсутствовала интеграция с учетными системами "1С: Зарплата и управление персоналом" и "1С: Бухгалтерия предприятия" в группе компаний.
Уникальность и инновационность проекта:
- Реализован функционал интеграции со сторонней системой электронного документооборота с использованием фонового подписания документов без необходимости авторизации в сервисе ЭДО.
- Реализована возможность подписания УКЭП ФЛ с использованием МЧД. Данный функционал был впервые реализован сотрудниками компании 1С-КПД.
- Реализован функционал автоматического принятия правок в файлах формата doc/docx перед формированием подписной версии.
- Реализован функционал парафирования документов.
Результаты проекта:
В результате реализации проекта были настроены все процессы, которые ранее существовали в старой СЭД, в процессе внедрения частично они были оптимизированы:- Приведено в соответствие порядка 120 реквизитов - многие поля в старой СЭД и 1С: ДО имеют разные названия;
- Исключены дубликаты 17 965 документов с помощью программного робота (не создавали отдельные карточки для одних и тех же документов в 1С: ДО);
- Программный робот ~87 тысяч раз нажал кнопку сформировать лист согласования в старой СЭД и приложил их к документам для последующей загрузки в 1С: ДО (листы согласования в старой СЭД формируются только при нажатии кнопки сотрудников);
- Менее 1% исторических файлов не загрузились с первого раза, были догружены.
Архитектура решения и масштаб проекта:
- Система представляет собой конфигурацию 1С: Документооборот 3.0, настроенную и доработанную под нужды Заказчика;
- Система развернута на сервере Заказчика (пользователям доступен тонкий клиент, веб-версия и мобильная версия для работы);
- Файловое хранилище расположено на сервере Заказчика;
- Система интегрирована c 1C: ЗУП и 1С: БП;
- Сервер базы данных Microsoft SQL Server.
Описание проекта в Справочнике «1С»
Кейс на сайте "1С Консалтинг"
Кейс-участник "1С Проект года