Если классифицировать эту информацию, то можно быстро найти любой документ. Самая простая классификация предполагает объединение документов в дела.
Документом, который хранит информацию обо всех делах организации, распределяет их по групповой принадлежности и учитывает сроки хранения, считается номенклатура дел.
Таким образом, номенклатура дел используется, в первую очередь, для классификации документов и отслеживания сроков хранения, установленных законами, нормативными актами и внутренними нормативными документами организации.
Номенклатура дел позволяет рационально организовать работу с документами:
- группировать документы в дела по определенной системе классификации, что обеспечивает их сохранность и оперативность поиска;
- присваивать регистрационный номер согласно разработанной классификации и индексам дел;
- отбирать дела для передачи на архивное хранение;
- отбирать дела с истекшим сроком хранения для дальнейшего их уничтожения;
- вести учет дел временных сроков хранения.
В системах электронного документооборота рубрикация для бизнес-целей организации может отличаться от номенклатуры дел, которая создается в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами.
О том, как организована рубрикация и классификация документов в «1С:Документооборот», можно прочесть в главе «4. Категоризация».