Вопросы и ответы
3 минуты
Автоматизация процессов Битрикс24

Автоматизация информирования сотрудников в Битрикс24: создание групповых чатов и отправка сообщений

Автоматизация информирования сотрудников об изменениях в сделках и задачах при помощи уведомлений очень помогает в работе. Однако, простого оповещения часто бывает недостаточно, например, когда для выполнения работы сотруднику нужно подключать коллег или, когда цель уведомления в мотивации.

Помочь собрать нужный круг сотрудников для решения задачи или поздравить коллег с успешным закрытием сделки смогут роботы для создания чатов и отправки сообщений в чаты.
Сперва посмотрим, как создать робота. В общем случае для создания робота нам надо зайти в меню «Автоматизация», открыть раздел «Роботы и триггеры», в выпадающем меню перейти в подраздел, для которого нужен робот.

 Рис. 1. Меню создания роботов.

Рис. 1. Меню создания роботов.

Если мы уже понимаем, что будем создавать робота, например, для сделок, то можно сразу открыть меню «CRM», раздел «Сделки» и нажать кнопку «Роботы».

Рис. 2. Создание роботов из раздела «Сделки».  

Рис. 2. Создание роботов из раздела «Сделки».

В окне «Автоматизация продаж» в начале мы выбираем воронку продаж, а затем стадию сделки, для которой создадим робота. В нашем примере робот будет добавлен на стадию «Обслуживание», т.к. менеджер должен обсудить детали заказа с бригадой.

 Рис. 3. Добавление робота на этап «Обслуживание».

 Рис. 3. Добавление робота на этап «Обслуживание».

Нужные нам роботы находятся в группе «Информирование сотрудников»:
  • «Создать групповой чат» - первый вариант для начала автоматизации, создается чат на указанных сотрудников.
  • «Добавить участников в групповой чат» - добавляет указанных сотрудников в существующий чат, удобно, когда сотрудники подключаются к решению вопросов по мере выполнения задачи или движения сделки по стадиям.
  • «Отправить сообщение в групповой чат» - автоматически отправляет заготовленное сообщение в указанный групповой чат.
  • «Отправить сообщение в личный чат» - автоматически отправляет заготовленное сообщение в чат с указанным пользователем.

 Рис. 4. Виды роботов для автоматизации создания и отправки в чаты сообщений.

Рис. 4. Виды роботов для автоматизации создания и отправки в чаты сообщений.

Добавим робота «Создать групповой чат», заполним необходимые поля «Название чата» и «Участники».

 Screenshot_5.png

Рис. 5. Настройка робота «Создать групповой чат».

Поля «По очереди», «Когда» и «При условии» не обязательны и заполняются, когда нужно уточнить условия срабатывания робота, например, чат будет создаваться при сумме сделки более 500 000.

 Рис. 6. Добавление условия для робота.

Рис. 6. Добавление условия для робота.

Робот готов, проверим сценарий работы – переведем сделку с этапа «Предоплата» на этап «Обслуживание».

Рис. 7. Раздел «Сделки», смена стадии сделки. 

Рис. 7. Раздел «Сделки», смена стадии сделки.

После перевода сделки на следующий этап нам поступит уведомление о создании чата. Мы можем кликнуть на это уведомление для быстрого перехода в чат или найти нужный чат в меню «Чат и звонки».

 Рис. 8. Уведомление о создании чата.

Рис. 8. Уведомление о создании чата.

В новом окне откроется групповой чат для обсуждения сделки с сотрудниками, указанными в ранее созданном роботе.

Рис. 9. Уведомление о создании чата. 

Рис. 9. Уведомление о создании чата.

Рассмотрим другую ситуацию – мы хотим оповестить коллег о завершении сделки или задачи, поздравить команду и дать возможность обсудить в специальном чате «Успешные сделки». Для этого создадим нового робота «Отправить сообщение в групповой чат» на стадии «Постоплата».

 Рис. 10. Создание робота на стадии «Постоплата».

Рис. 10. Создание робота на стадии «Постоплата».

Выполним необходимые настройки – выберем групповой чат, в поле он будет указан в виде номера, напишем текст сообщения для чата. При желании, автоматическое сообщение можно отметить, как важное и дополнительно настроить условия срабатывания робота.

Рис. 11. Настройка робота «Отправить сообщение в групповой чат». 

Рис. 11. Настройка робота «Отправить сообщение в групповой чат».

Робот настроен и мы можем проверить его работу – переведем сделку на финальную стадию «Постоплата».

Рис. 12. Раздел «Сделки», завершение сделки. 

Рис. 12. Раздел «Сделки», завершение сделки.

Автоматически в указанный чат направляется сообщение с ссылкой на сделку. В отличие от обычного уведомления, которое можно пропустить, чат имеет больше возможностей и располагает сотрудников к коммуникации.

 Рис. 13. Автоматическом сообщение в чат об успешном окончании сделки.

Рис. 13. Автоматическом сообщение в чат об успешном окончании сделки.

Функционал автоматизации по созданию групповых чатов и отправки сообщений в существующие чаты отлично дополняет функции совместной работы на портале Битрикс24. Возможность работать, как со сделками, так и с задачами и проектами, дает широкое применение в любом бизнесе или направлении в компании.

1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp