Вопросы и ответы
3 минуты
CRM

Апгрейд CRM со смарт-процессами

Организовывая процесс продажи в CRM Битрикс24 Вы можете столкнуться с необходимостью дополнительного дробления некоторых стадий воронки продаж на подэтапы. Это распространенная ситуация, например, для стадии производства или выполнения работ по заявкам. Необходимо контролировать сроки, качество работы и самих исполнителей. Полезно, если информация о ходе работ и все действия исполнителя остаются в системе.

Создание дополнительных стадий в воронке продаж, с учетом производства, будет громоздким и неудобным решением, т.к. воронка станет очень длинной, карточка сделки превратится в длинный список полей, аналитика по такой воронке будет не информативной.

Для решения подобных задач в Битрикс24 есть функционал смарт-процессов. Рассмотрим как им пользоваться на примере заказов на дизайнерские кондиционеры в компании по продаже климатического оборудования. Перейти к списку смарт-процессов и создать новый можно через меню «Настройки» в блоке CRM.
  Рисунок1.jpg
Нажмем кнопку «Создать». Мы имеем возможность выбрать шаблон начальных настроек для смарт-процесса:
• Список – подойдет для создания списков с привязкой к элементам CRM.
• Все включено – все возможности смарт-процессов включены.
• С чистого листа – все возможности смарт-процессов отключены, необходимо самостоятельно выбрать подходящие.
 

 
Выберем «Все включено» и произведем настройку шаблона. В «Основных настройках» укажем название и отключим функции, которые не пригодятся нам для работы.
   
В разделе «Смарт-процесс» выберем какие поля будут созданы в карточке смарт-процесса.
   
В разделе «Связи» включим привязку к нашему смарт-процессу сделок и добавим эту связь в карточку сделки отдельным элементом. Это нужно для быстрых переходов по карточкам и удобства отображения информации.
   Рисунок6.jpg
После сохранения наш смарт-процесс появится в списке, перейдем в него и настроим стадии выполнения заказа.
   Рисунок7.jpg
Нажмем кнопку «Создать» для создания нового заказа и настроим его карточку.
 Рисунок8.jpg
Добавим необходимые поля, создадим поле «Дизайнер», в котором будем указывать исполнителя по заявке. Это поле позволит нам в дальнейшем производить распределение заказов и настраивать элементы автоматизации, например, уведомления сотрудникам.
 Рисунок9.jpg
Создадим еще один смарт-процесс – «Изделия», он потребуется нам для еще большего дробления производства, т.к. в рамках одного заказа может выполнятся большой объем разных работ.
 Рисунок10.jpg
Сделаем привязку нового смарт-процесса к ранее созданному и добавим его в список связанных элементов в карточку.
 Рисунок11.jpg
Произведем настройку этапов работ для процесса и настроим карточку изделия.
 
 Рисунок12.jpg
Рисунок13.jpg
Создание смарт-процессов и общие настройки закончены. Перейдем в «Сделки» и откроем одну для создания заявки.
 Рисунок14.jpg
В карточке сделки теперь есть новый элемент «Заказы на дизайнерские кондиционеры», откроем его и создадим новый заказ.
 Рисунок15.jpg
Заполним информацию, назначим ответственного сотрудника.
 Рисунок16.jpg
Зайдем на портал Битрикс24 под исполнителем и откроем смарт-процесс «Заказы на дизайнерские кондиционеры». В стадии «Новый» будет заказ «Оформить в винтажном стиле».
   Рисунок17.jpg
В карточке заказа появилась сущность «Изделия», перейдем в нее для создания новой работы.
 Рисунок18.jpg
Заполним карточку изделия, приложим необходимые материалы.
 Рисунок19.jpg
Создадим несколько новых изделий по заказу. Исполнитель меняет стадии по готовности. Менеджер по сделке может видеть ход выполнения работ и контролировать сроки.
Рисунок20.jpg 
Автоматизируем процесс контроля – добавим уведомление для менеджера о завершении работ по заказу. Создадим для стадии заказа «Готов»  робота-уведомление.
Рисунок21.jpg 
Напишем текст уведомления, чтобы менеджер сразу понял о каком заказе идет речь. Отправителя укажем на роль «Дизайнер» - это унифицирует процесс при назначении разных исполнителей.
 Рисунок22.jpg
При переводе исполнителем заказа в статус «Готов» менеджер по сделке получит уведомление.
 Рисунок23.jpg
Смарт-процессы позволяют создавать новые элементы в Битрикс24, декомпозировать стадии, содержащие определенный состав работ. Данный функционал удобно применять в разных направлениях бизнеса:
• Туризм – комплектование групп.
• Фитнес индустрия – учет абонементов.
• Обслуживание и сопровождение – декомпозиция работ.
• Производство – декомпозиция работ.

1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp