CRM-системы это программы для автоматизации процессов продаж и управления взаимодействия с клиентами.
Функционал, который выполняют CRM:
- Учет клиентской базы: сохраняются данные лидов и история взаимодействия с покупателями.
- Управление продажами: можно узнать, на каком этапе воронки продаж находится сделка.
- CRM-автоматизация бизнес-процессов: уведомления, подсказки о постановке задач, создание шаблонов документов, напоминание о дедлайнах, рассылках и т.д.
- Управление проектами: планировщик задач, выбор ответственных лиц, отражение сроков и хода выполнения задач и проектов.
- Интеграция: объединение с почтовым сервисом, сайтом, социальными сетями и телефонией для учета источников входящих запросов.
- Аналитика и отчеты: различные дашборды, графики, схемы за интересующий период.
- Исключение человеческого фактора
- Повышение лояльности клиентов и количества продаж/повторных продаж
- Предотвращение потери данных
- Автоматизация рутинных задач
- Облегчение контроля: прозрачность выполнения проектов и задач
- Автоматизация аналитики и отчетности