Содержание
Умные дела
Умные дела – это дела в лидах и сделках, которые система автоматически предлагает создавать при закрытии лида или сделки, если в них нет ранее установленных дел. Простой пример работы умного дела – сотруднику приходит новый лид, и он закрывает его без каких-либо действий – откроется форма создания дела.
Рис. 1. Автоматическое создание умного дела.
В умном деле по умолчанию заполнено содержание «Связать с клиентом», крайний срок – через 3 рабочих дня и напоминание за 15 минут до события.
Умное дело выполняет важные функции:
-
«тормозит» ответственного менеджера, т.к. лид или сделка без дела может быстро потеряться и забыться в потоке новых обращений;
-
позволяет, не возвращаясь в карточку лида или сделки поставить себе напоминание о необходимости выполнить определенное действие.
Забытый лид или сделка опускается в представлении «Список» и «Канбан» вниз и более не видны менеджеру. Если же в них будет дело, то при наступлении срока лид и сделка будут автоматический подняты в верхнюю строчку представления и отмечены заметным счетчиком.
Настройка и заполнение умного дела.
При создании умное дело уже заполнено минимально необходимой информацией, чтобы ответственный менеджер не забыл связаться с клиентом. Рассмотрим ручное заполнение и доступные возможности.
-
Текст/содержание дела – это то, что нам нужно сделать. Рекомендуем писать его подробно и понятно, конкретную задачу, что нужно сделать.
-
Крайний срок – автоматически ставится через 3 рабочих дня. Рекомендуем изменить на нужный и обязательно указать время. Важно точно соблюдать договоренности с клиентами и связываться именно в согласованные часы.
-
Напоминания – установите одно или несколько напоминаний, чтобы точно не пропустить нужное время. Рекомендуем делать несколько напоминаний, если вам нужно подготовить документ или сделать что-то, требующее определенного времени, так даже если вас отвлекут, то система напомнит о важном деле.
-
Ответственный – это сотрудник, отвечающий за выполнение этого дела. Как правило, ответственный – это вы, но его можно изменить на другого сотрудника. Выбрать другого ответственного можно в случае, когда, например, подготовкой документов для клиента занимается ваш коллега.
-
Файл – позволяет прикрепить к делу документ или изображение. Удобная функция, когда для нашего следующего контакта с клиентом потребуется работать с документом, так он будет сразу в карточке дела.
Рис. 2. Заполнение карточки умного дела.
Включение/отключение умных дел.
Когда вы начинаете работать в CRM Битрикс24, то умные дела уже включены по умолчанию. Отключить функционал можно тремя способами:
1) В карточке создания умного дела выбрать «Не предлагать» и указать период запрета.
Рис. 3. Отключение умных дел из карточки дела.
2) В карточке сделки или лида открыть настройки, перейти в пункт «Умные дела в сделках» или «Умные дела в лидах» соответственно и указать период запрета.
Рис. 4. Отключение умных дел из карточки сделки.
3) Находясь в разделе «Сделки» или «Лиды» открыть настройки, выбрать пункт «Push CRM», далее «Умные дела в сделках» или «Умные дела в лидах» соответственно и указать период запрета.
Рис. 5. Отключение умных дел из раздела «Сделки».
Функционал «Умные дела» будет отличным помощником менеджеру по продажам и всем, кто работает с клиентами в меню «CRM». Универсальность и простота использования данного инструмента позволяет применять его в любом направлении бизнеса компании. Отдельно отметим возможности мониторинга для Руководителя отдела продаж через представление «Дела» - это простой способ понять, кто из сотрудников невнимательно относится к своим лидам или сделкам.