Каждый процесс имеет поле «Предмет», которое содержит ссылку на объект (документ, файл, проект или т. п.), который ассоциирован с процессом. В случае, если процесс был запущен с пустым полем «Предмет», то исполнитель задачи имеет возможность указать предмет и, тем самым, «прикрепить» его к процессу. Прикрепленный предмет автоматически отображается во всех задачах процесса в поле «Предмет».
Установить предмет можно командой в форме процесса «Изменить предмет»:
Предметом процесса может быть несколько объектов.
Рассмотрим пример
Каждый месяц руководителям подразделений ставится задача «Подать данные о выработке подразделения». Задача каждому руководителю создается в рамках одного процесса «Исполнение». По каждому подразделению может быть несколько файлов с отчетами. Как руководителям подразделений передать данные автору процесса?
Первый вариант. Собрать данные в один файл.
Автор процесса запускает процесс по файлу, в который каждый руководитель добавляет данные своего подразделения и отчитывается о выполнении. Тем самым все данные аккумулируются в прикрепленном файле, который заполняется в ходе процесса.
Ограничения данного подхода: все данные смешиваются в один файл, и этот файл одновременно может редактировать только один пользователь. То есть, данные должны собираться последовательно.
Второй вариант. Использовать общую папку файлов.
В хранилище файлов создается папка для сбора данных «Отчеты подразделений». В этой папке, если есть необходимость, можно создать подпапки для каждого подразделения, и настроить доступ по подразделениям. Процесс «Исполнение» запускается без предмета, но в описании можно указать папку, в которой исполнителям необходимо будет сохранить данные.
Ограничения данного подхода: отсутствие связи между процессом, задачами и предоставленными файлами. Также необходимо перед запуском процесса настроить папку (или папки) для сбора информации.
Третий вариант. Создать новый вид документа «Данные по выработке подразделений».
В этом случае процесс исполнения следует запускать по документу. Каждый исполнитель должен добавить свои файлы в документ и отчитаться о выполнении. Если необходимо разделять данные разных подразделений, то следует создавать на каждое подразделение свой процесс и свой документ.
Ограничения данного подхода: необходимость дополнительных настроек нового вида документа. Этот вариант подходит только для неоднократного сбора информации.
Четвертый вариант. Исполнители приложат файлы к поступившей им задаче в Предметы. Автор процесса сможет ознакомиться с приложенными документами в задаче на ознакомление, которая придет ему после того, как все руководители подразделений завершат свои задачи.
Какой вариант оптимален? Решать вам. В каждом конкретном случае необходимо понять специфику процесса и взвесить все «за» и «против».
Рекомендуем ознакомиться
Как проанализировать эффективность работы сотрудников с документами?
Имеется ли возможность привязать шаблон процесса к виду документа?
Есть ли разница между результатами согласования «Согласовано» и «Согласовано с замечаниями»?
Как запретить пользователям изменять параметры процесса, созданного по шаблону?
Если мне перенаправили задачу, как узнать, кто это сделал?