Вопросы и ответы
4 минуты
Электронный документооборот
Электронный документооборот

1С-ЭДО: ключевые преимущества

Содержание

Обмен электронными документами – важная часть взаимодействия с контрагентами. Чтобы этот процесс был эффективным, необходимо выбрать сервис, который обеспечит максимальную автоматизацию и прозрачность процессов. Расскажем о ключевых преимуществах сервиса 1С-ЭДО, встроенного в 1С:Документооборот и другие решения 1С.

1. Доступность данных для автоматизации

Операторы ЭДО хранят данные клиентов в облаке, откуда они лишь временно подгружаются на компьютеры пользователей. Это накладывает ограничения на автоматизацию многих задач, и их приходится выполнять вручную.

1С-ЭДО хранит данные на стороне заказчика. Это позволило автоматизировать и тем самым ускорить выполнение многих задач. Например, обеспечить автоматическую синхронизацию списков контрагентов между модулем ЭДО и учетной системой, загрузку в нее документов ЭДО, настройку правил ЭДО для каждого контрагента, сбор данных для истребования ФНС и т.д.

Сервис продолжает развиваться, и с каждым его обновлением возможности автоматизации бизнес-процессов расширяются.

2. Единый ЭДО для всех решений 1С

Модуль 1С-ЭДО по умолчанию встроен в 1С:Документооборот, 1С:Бухгалтерию, 1С:ERP, 1С:Розницу, 1С:Управление торговлей и другие типовые решения 1С.

Например, модуль 1С-ЭДО автоматически создает документ учета, заполняет реквизиты, сохраняет неразрывную связь учетного документа с документом ЭДО, контролируют его статусы и т.д..

Также, благодаря бесшовной интеграции, поддерживаются сквозные бизнес-процессы, которые начинаются в одной системе и завершаются в другой. Например, перед принятием документа к учету можно провести его согласование в 1С:Документообороте.

3. Повышение эффективности работы с контрагентами

Сервис автоматически создает контрагентов по ИНН и данным из ЕГРЮЛ и позволяет тонко настроить с каждым из них правила обмена документами. Поддерживается автоматическое сопоставление номенклатуры контрагента с номенклатурой компании-пользователя 1С-ЭДО. Отслеживается текущий статус документов и внесенные в них исправления и т.д.

4. Удобство работы с документами

Сотрудники получают уведомления 1С-ЭДО в той системе, в которой работают. Это избавляет от необходимости переключаться на другое приложение.

Отметки о прочтении в списке документов помогают фокусироваться на новых задачах. При этом содержимое любого документа можно просмотреть в один клик, не открывая дополнительное окно.

5. Командное взаимодействие

В платформе 1С:Предприятие имеется своя система командного взаимодействия – чат. Доступен чат и в модуле 1С-ЭДО.

Например, с помощью чата можно оперативно обсудить входящий документ до подписания. Привлечь нужных сотрудников, вместе с ними оценить документ и принять решение. Обсуждение автоматически сохраняется вместе с документом.

6. Проверка подписей и машиночитаемых доверенностей (МЧД)

1С-ЭДО проводит 18 проверок безопасности обмена документами, включая проверки электронной подписи, полномочий цепочки МЧД и т.д.

В то же время при необходимости компания может снизить уровень жесткости проверок МЧД, исходя из уровня доверия к контрагенту. Например, это может понадобиться, если доверенность существует только на бумаге.

7. Гибкий и понятный интерфейс

В 1С-ЭДО предусмотрены два интерфейса: легкий и расширенный, между которыми можно переключаться для решения разных задач. Легкий интерфейс подходит для быстрого разбора входящих/исходящих документов, расширенный – для углубленного изучения и корректировки документов.

Кроме того, каждый пользователь может индивидуально настраивать оба интерфейса под свои нужды.

8. Долговременное хранение документов

Для компаний важно не только эффективно работать с документами, но и хранить их в соответствии с законодательством. Сервис 1С-ЭДО может передавать документы на долгосрочное хранение в Архив учетной системы или в 1С:Архив. Это позволяет сохранять юридическую значимость документов на протяжении всего срока хранения.

9. Удобные обновления и возможность доработок

Поскольку 1С-ЭДО встроен в решения 1С, обновления сервиса происходят автоматически, вместе с обновлениями 1С:Документооборота или учетной системы. Упрощается работа ИТ-отдела, снижается риск ошибок.

Хранение данных 1С-ЭДО на стороне заказчика позволяет создавать для клиентов индивидуальные доработки с уникальной бизнес-логикой.

10. Оптимизация затрат на электронный документооборот

Стоимость использования 1С-ЭДО ниже, чем у большинства других сервисов благодаря снижению трафика и затрат на сертификаты электронной подписи, а также бесплатным обновлениям и техподдержке. Это делает сервис экономически выгодным выбором для компании.

Заключение

1С-ЭДО помогает компаниям автоматизировать процессы обмена документами, повышать эффективность процессов и продуктивность сотрудников, снижать расходы и обеспечивать информационную безопасность. В конечном счете это ускоряет взаимодействие с контрагентами и помогает построить с ними по-настоящему партнерские отношения.


1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp