Вопросы и ответы
1 минута
Электронный документооборот
Электронный документооборот

Что такое УКЭП, кому и зачем нужна?

В этой статье разберемся: что это такое - усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), кому нужна, для каких целей и задач используется.

УКЭП (КЭП) – самый защищенный вид электронной подписи, который имеет юридическую силу, приравненную к собственноручной подписи, надежно защищает подписанный документ от изменений или подделок. Используется для электронного документооборота как с коммерческими, так и с государственными организациями, например:
  • для подписания внутренних документов в компании;
  • для подписания внешних документов – договоров с клиентами и подрядчиками, для участия в тендерах и электронных торгах, сдачи налоговой отчетности;
  • для подписания документов через порталы госуслуг, с налоговой, Росреестром, таможней и пр. госорганами.
Таким образом, заверять этой подписью можно практически любые документы.

Подобную подпись могут заказать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, самозанятые или физические лица.

Такой вид подписи выдают только в аккредитованных удостоверяющих центрах. При получении УКЭП, на руки выдают следующее: ключ на съемном носителе (флешка, диск), сертификат, доступ к специализированному софту (например, КриптоПро). Для использования УКЭП нужно будет каждый год обновлять сертификат в удостоверяющем центре.

1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp