Вопросы и ответы
2 минуты
Электронный документооборот
Электронный документооборот

Подпись ЭДО что это?

ЭДО – это электронный документооборот.
Он позволяет обмениваться документами в виде электронных файлов как внутри организации, так и с внешними контрагентами через интернет. Для их подписания и вообще, для работы с ЭДО нужна электронная подпись (ЭП). Электронная подпись это то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

 В России в электронном документообороте можно использовать три вида подписи: 
  • простая электронная подпись (ПЭП)
  • усиленная неквалифицированная подпись (УНЭП)
  • усиленная квалифицированная подпись (УКЭП)
Подробнее о каждой из подписей вы сможете узнать, перейдя по ссылкам.

Электронная подпись используется во всех видах ЭДО при взаимодействии с сотрудниками в компании, с контрагентами, с государственными органами, с физическими лицами и самозанятыми. 

В зависимости от вида ЭДО и типа документов определяется вид используемой электронной подписи. Например, формализованные документы, такие как счета-фактуры, УПД (универсальный передаточный документ), УКД (универсальный корректировочный документ), электронная транспортная накладная можно подписывать только УКЭП в силу требований регулятора к виду электронной подписи. Некоторые кадровые документы подписывают только УКЭП или УНЭП, например, договоры. Сдача отчётности в госорганы предполагает использование только УКЭП. В электронном документообороте между организациями также подписывают юридические документы УКЭП. УНЭП можно использовать в электронном документообороте с контрагентами, но в этом случае, стороны должны предварительно документально договориться о ее юридической значимости, после чего подписывать ей документы.

Вид подписи в зависимости от вида ЭДО

      ПЭП  УНЭП  УКЭП
 Внутри компании  +  +  +
 С контрагентами -  +  +
 В тендерах/закупках -  -  +
 С госорганами -  -  +

1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp