Этим роботам не знакомы три закона робототехники, но они действительно помогают продавать.
Автоматизация работы в CRM Битрикс24 может привнести существенные изменения в качество и скорость работы Вашего отдела продаж:
-
Упростить работу продающего персонала.
-
Организовать оперативный контроль продаж.
-
Автоматизировать сложные процессы продаж.
-
Снизить негативное влияние человеческого фактора.
Найти роботов можно в правой части окна CRM.
Мы попадаем в меню настройки роботов. Робота в CRM можно создать применительно к определенной стадии сделки. Выполнять поставленную задачу автоматика будет при попадании сделки на ее стадию. Для создания робота нажмите «+добавить».
Какого робота создать и как роботы помогают? Давайте разбираться!
На менеджера по продажам, в зависимости от направления и специфики работы, может приходиться до 100 и более клиентов. Среди них могут быть как действующие, так и те, с кем менеджер еще только будет контактировать в ближайшем будущем. Обработать новые обращения, контролировать действующие, соблюдать договоренности и помнить все про всех – задача непростая!
Наличие CRM уже в значительной степени упрощает работу, однако, автоматизация этих задач позволяет менеджеру сосредоточиться на самой продаже. Роботы позаботятся об остальном:
-
Напомнят менеджеру о необходимых делах.
-
Сами подвинут сделку по воронке при выполнении заданных условий.
-
Сделают и отправят ссылку на оплату, проверят ее поступление и сообщат об этом.
-
Помогут с созданием КП, счетов, договоров и других документов, используя готовые шаблоны компании и реквизиты сторон.
-
Отправят сообщение в мессенджер, чат соцсети, email или SMS клиенту.
С точки зрения работы менеджера польза автоматизации очевидна. Нужна ли она тому, кто руководит продавцами? Нужна! В первую очередь для автоматизации оперативного контроля продаж.
-
Роботы вовремя проинформируют о нарушении сроков.
-
Сообщат о переходе сделки на определенную стадию.
-
Уведомят об особо крупных сделках.
-
Поставят задачу сотруднику или самому руководителю.
Время, затрачиваемое на мониторинг ситуации по клиентам у продавцов и контроль, благодаря автоматизации высвобождается и может быть потрачено на выработку и принятие управленческих решений.
Расширим нашу задачу, представим более сложную, поэтапную схему работы:
1. Отдел продаж осуществляет продажу услуги.
2. Далее клиент передается в сервисный отдел для оказания услуги.
3. Через определенное время с клиентом связывается отдел обслуживания для продажи доп. услуг.
Автоматизация сложных процессов продаж не позволит сделке «залежаться» или потеряться. Такие процессы строятся из нескольких воронок продаж, связанных «Туннелями продаж».
Туннель – это робот, который копирует или перемещает сделку в другую воронку при соблюдении определенных условий.
Робот может назначить сделку на определенного сотрудника или отдел, учесть присутствие и загрузку продавца при распределении, уведомить о новой сделке.
Этот и ранее описанные примеры использования роботов существенно снижают негативное воздействие человеческого фактора на процесс продаж.
В сухом остатке, Вы получаете почти автономную систему продаж в CRM, требующую минимального контроля, удобную для всех участников процесса.