Вопросы и ответы
3 минуты
Кейсы в Битрикс24

Как создать любой бизнес-процесс с помощью Конструктора

Автоматизация бизнес-процессов на предприятии часто тормозится высокой технической сложностью и необходимостью в программировании маршрутов процессов. Битрикс24 предлагает функциональное решение на пользовательском уровне RPA, который представляет из себя простой конструктор бизнес-процессов.

Создадим новый процесс по согласованию отпусков в компании. Перейдите в меню «Автоматизация», в панели разделов выберите «RPA» и «Список RPA». В этом списке будут отображаться все созданные бизнес-процессы. Нажмите «+» для создания нового процесса.
Screenshot_1.jpg 
Задайте название процесса и набор полей для заполнения.
  Screenshot_2.jpg
Установите сотрудника, ответственного за процесс, того, кто сможет вносить изменения. Выберите изображение процесса.
 Screenshot_3_1.jpg
Процесс создан, далее настроим его стадии и действия пользователей на них. Для добавления стадий используйте «+» в правой части от названия. Изменение порядка осуществляется перетаскиванием стадии на нужное место при помощи мыши. Нажмите кнопку «Добавить задание» под стадией для выбора действия на ней.
   Screenshot_4_1.jpg
В окне выбора задания представлены варианты для всех основных бизнес-процессов предприятия, выберите «Утвердить или отклонить».
 Screenshot_5_1.jpg
Задайте название и текст описания, выберите, как будет проходить согласование: в рамках очереди сотрудников или по структуре руководителей сотрудника.
 Screenshot_6.jpg
Вы можете изменить название и цвет кнопок, указать стадию бизнес-процесса, на которую перейдет заявление после нажатия кнопки.
 Screenshot_7.jpg
Создание задания закончено, аналогично добавьте задания для других стадий. Для создания нового заявления необходимо нажать кнопку «Добавить».
 
Зайдем на портал под подчиненным и создадим заявление на отпуск. Выберем процесс «Согласование отпуска» в меню «RPA».
 Screenshot_9_1.jpg
Для запуска процесса согласования нажимаем кнопку «Добавить» и формируем заявление.
 Screenshot_10.jpg
Заполняем обязательные поля, указанные при создании процесса и запускаем согласование.
 Screenshot_11_1.jpg
Заявление сразу же уйдет на утверждение руководителю, в карточке появится соответствующая запись.
 
Зайдем на портал под руководителем, в разделах «Бизнес-процессы» и «RPA» появился счетчик поступивших заданий, откроем его.
 Screenshot_13_1.jpg
Прочитайте описание предстоящей задачи. Для выполнения нажмите кнопку «Приступить».
Screenshot_14_1.jpg 
Ознакомьтесь с данными, указанными подчиненным и выберите действие по кнопке «Согласовать» или «Отклонить».
Screenshot_15.jpg 
Сотрудники могут отслеживать ход процесса. После согласования у руководителя заявление автоматически перейдет на следующую стадию.
 Screenshot_16.jpg
Выполнение следующей задачи согласования выполняется аналогичным образом.
 Screenshot_17.jpg
Когда все сотрудники согласуют заявление, то процесс завершится, и автор увидит его в стадии «Утверждено».
 Screenshot_18_1.jpg
В карточке заявки в тайм-лайн будут созданы записи о согласовании или отклонении, благодаря которым можно проследить всю историю работы с заявкой.
 Screenshot_19.jpg
Для стадий процесса можно настроить автоматизацию в виде роботов, например, уведомление автора заявления о его согласовании, которое будет опубликовано для него в ленте новостей.
 Screenshot_20.jpg
Настройка автоматизации бизнес-процессов при помощи «RPA» не занимает много времени и не требует специальных знаний, вместе с этим, позволяет эффективно решить поставленные задачи, ускорить работу компании.

1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp