Вопросы и ответы
2 минуты
Настройки программы

Для чего предназначена ролевая маршрутизация задач?

       При внедрении системы электронного документооборота (СЭД) важно помнить, что система должна работать всегда, а сотрудники иногда могут отсутствовать на рабочем месте.

       В ситуации, когда сотрудник находится в отпуске, на больничном либо уволился (то есть не может принимать участия в процессе исполнения) процесс может останавливаться и зависать.

       Для перевода всей информации и процессов на исполнение другому сотруднику может потребоваться немалый объем времени и усилий. Чтобы этого избежать, в «1С:Документооборот» введено понятие «роль».

       В качестве лица, участвующего в процессе может быть указан не конкретный человек, а роль, которую он выполняет. Какие возможности это открывает?

       Роль позволяет адресовать процесс нескольким сотрудникам, исполняющим идентичные обязанности в рамках соответствующей роли. Вы можете указать в качестве исполнителя задачи роль, а задача направляется всем сотрудникам, которые эту роль исполняют. После принятия задачи к исполнению или завершения задачи одним из исполнителей роли, задача пропадет из списка задач других исполнителей роли. То есть после этого задача становится адресованной конкретному сотруднику.

       Правильно выбранное название роли упрощает работу с ней. В качестве названия роли чаще всего используют название должности, например, «Руководитель отдела продаж» или «Бухгалтер».

       Например, в случае, если несколько юристов согласовывают документы организации, документ будет адресован роли «Юрист», но примет к исполнению и выполнит его первый освободившийся сотрудник, имеющий эту роль.

       Использование ролей удобно также в тех случаях, когда неизвестно, какой сотрудник компетентен в принятии тех или иных решений, или невозможно определить, какой из сотрудников в данный момент свободен для выполнения задачи.
1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp