В статье рассмотрим основные понятия: делопроизводство – что это такое и из чего состоит.
Делопроизводство - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование (создание официальных документов по всем установленным правилам) и организацию работы с ними. Включает в себя создание, ведение, использование, контроль, своевременное обновление и хранение документации.
Применяется делопроизводство в муниципальном и госуправлении, в управлении коммерческим предприятием, в некоммерческой деятельности, научной деятельности и пр.
Задачи делопроизводства заключаются в следующем:
-
Оформление деловых документов в соответствии с требованиями стандартов
-
Создание условий для движения документов (организация регистрации документов, контроль за движением документов и сроками их исполнения)
Различают несколько направлений делопроизводства:
1. Общее - касается основной деятельности организации;
2. Кадровое - направление, связанное с сотрудниками организации;
3. Секретное - касается секретных сведений (разработок, коммерческих тайн и т.д.);
4. Электронное - документооборот, ведущийся посредством интернета/локальных сетей.
В делопроизводстве есть 3 составляющих:
- Документирование - оформление документов. Документ в делопроизводстве это унифицированный документ, т. е., установленной формы. Все формы собраны в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).
- Документооборот - движение и учет документов.
- Архивирование - организация хранения документов.