Содержание
- Пилотный проект ФНС РФ
- Выгоды для самозанятых и компаний
- Возможности системы 1С:Документооборот
- Заключение
Сотрудничество с самозанятыми становится всё более популярным среди компаний, так как помогает гибко управлять ресурсами и оптимизировать расходы. Однако традиционный бумажный документооборот с удалёнными исполнителями создает массу неудобств и требует значительных временных и финансовых затрат.
В этой статье мы рассмотрим, как пилотный проект ФНС РФ «Электронный документооборот с самозанятыми гражданами» и система 1С:Документооборот помогают решить эту проблему.
Пилотный проект ФНС РФ
В сентябре 2024 года Федеральная налоговая служба РФ запустила пилотный проект, направленный на упрощение документооборота с самозанятыми.
Чтобы использовать эту возможность, самозанятому нужно:
-
договориться об обмене электронными документами с компанией-заказчиком;
-
выбрать сервис ЭДО, который обеспечивают обмен документами, а также обучение и поддержку самозанятых;
-
использовать смартфон с NFC, специальное мобильное приложение или носитель с квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Обмен документами происходит через участвующих в проекте операторов ЭДО. Операторы также обеспечивают обучение и техническую поддержку, упрощая переход самозанятых на электронный документооборот.
Выгоды для самозанятых и компаний
Переход на электронный документооборот выгоден обеим сторонам. Для самозанятых он означает:
-
Быстрое и удобное подписание документов в электронном формате.
-
Снижение рисков налоговых проверок благодаря прозрачности процесса ЭДО.
-
Ускорение получения оплаты за выполненные работы.
Компании, в свою очередь, получают следующие преимущества:
-
Ускоряют процесс обмена документами с исполнителями с нескольких дней до минут.
-
Экономят на бумажных расходах, почтовой пересылке и сопутствующих затратах.
-
Могут в любой момент предоставить все необходимые документы для налоговой проверки.
Возможности системы 1С:Документооборот
Система 1С:Документооборот предоставляет эффективные инструменты взаимодействия компании с удаленными сотрудниками. В том числе – самозанятыми: благодаря интеграции с сервисами ЭДО компания может подключить внешних контрагентов, включая самозанятых, для обмена юридически значимыми и другими документами.
Важные функции системы:
-
Ускорение процесса согласования договоров, актов и других документов, устранение задержек и ошибок.
-
Учет трудозатрат удалённых сотрудников и контроль выполнения задач в реальном времени.
-
Гибкое управление задачами, быстрая реакция на изменения, эффективное перераспределение ресурсов.
-
Прозрачность взаимодействия для обеих сторон, что повышает доверие и вовлеченность удаленных сотрудников в рабочий процесс.
-
Заключение
Переход к электронному документообороту с самозанятыми – назревший шаг, позволяющий повысить эффективность использования удаленных сотрудников бизнесом.
Использование системы 1С:Документооборот улучшает управление удаленными сотрудниками, включая самозанятых, оптимизирует бизнес-процессы, в которые они вовлечены, увеличивает их производительность.