Ответ на вопрос:СодержаниеКартирование бизнес-процессовОпределение владельцев процессовСоставление карты регламентирующих документовЗаключение Руководители и собственники компаний нередко жалуются, что вынуждены практически все свое внимание фокусировать на операционном управлении. На подготовку стратегических решений времени уже не остается. Это может свидетельствовать об ошибках в распределении обязанностей внутри компании, определении целей сотрудников, критериев их достижения и т.д. Если эти ошибки не исправить, автоматизация документооборота еще больше их закрепит и замедлит масштабирование и развитие компании. Поэтому вначале мы рекомендуем перейти к системному управлению компанией и лишь затем внедрять 1С:Документооборот. Подход, разработанный в 1С-КПД, позволяет пройти такую трансформацию за пять шагов. 1. Картирование бизнес-процессов Зачастую ни сотрудники, ни руководители не имеют полной картины процессов, происходящих в компании. Создание наглядных и понятных карт бизнес-процессов AS IS – TO BE («Как есть – как должно быть») позволяет: систематизировать текущие бизнес-процессы;выявить узкие места;спланировать оптимизацию процессов;определить процессы, требующие автоматизации;определить необходимый минимум процессов, которые могут работать без постоянного контроля;дать каждому сотруднику ясное понимание своего места и задач в компании.2. Определение владельцев процессов Во многих компаниях большинством процессов никто не управляет. Это порождает управленческий хаос и непредсказуемость в работе. Руководители получают не совсем те либо совсем не те результаты, на которые рассчитывают. Сбои и проблемы возникают в самый неподходящий момент. Поэтому важно определить владельцев для всех процессов, и дать каждому владельцу: четкое понимание целей своего процесса;мотивацию для достижения этих целей;необходимые полномочия. В масштабах всей компании эта работа позволяет оптимизировать распределение задач и наладить взаимодействие между владельцами процессов. 3. Определение ключевых результатов процессов Как известно, многие проекты внедрения KPI завершаются провалом. Одна из распространенных причин: нередко ключевые показатели компании, служб и отдельных сотрудников: слабо связаны;противоречат друг другу;не работают на достижение общей цели. Наш подход заключается в разработке показателей, привязанных к бизнес-процессам. А, поскольку мы уже систематизировали процессы на этапе создания карт AS IS – TO BE, задача построения логичной и эффективной системы показателей сильно упрощается. В итоге заказчик получает: набор взаимоувязанных показателей для каждого сотрудника, службы и компании в целом;сводный показатель компании – так называемый «спидометр эффективности»;алгоритм влияния на сводный показатель за счет усиления тех или иных процессов.4. Составление карты регламентирующих документов Карта позволяет зафиксировать: какие документы нужны для эффективной работы компании уже сегодня;какие документы могут понадобиться в будущем. Команда 1С-КПД также поможет научиться управлять этими документами. 5. Составление карты информационных систем Карта поможет заказчику понять: какие бизнес-процессы могут быть автоматизированы с помощью того или иного программного продукта;какие продукты необходимы заказчику уже сегодня, какие – могут понадобиться в будущем. Карта поможет спланировать порядок внедрения систем и обеспечить интеграцию между ними. Заключение Перечисленные шаги позволяют пошагово выстроить управление бизнесом как системой: систематизировать бизнес-процессы компании;распределить ответственность и полномочия между владельцами процессов,определить взаимоувязанные критерии достижения целей сотрудников и служб, создать «спидометр эффективности» компании;закрепить лучшие практики и эффективные процессы в регламентах;приступить к цифровой трансформации компании. О том, как пройти обследование процессов AS IS – TO BE, получить понятный план преобразований и провести системную трансформацию своего бизнеса – на нашем сайте. Задайте свой вопросК списку вопросовРекомендуем ознакомитьсяКорпоративное сопровождение 1С:ДокументооборотаЧто дает автоматизация учета рабочего времениКак избежать конфликта интересов функциональных заказчиковПочему важно выстроить бизнес как систему перед автоматизацией бизнес-процессов201 преимущество 1С:Документооборот 3.0 по мнению Фирмы 1С