Объекты анкетирования
Объектами анкетирования (опроса) являются конкретные лица, определенные рабочей группой.
Анкетирование проводится во всех структурных подразделениях организации, осуществляющих регистрацию документов и их исполнение, в том числе в подразделениях филиалов.
Примерный план анкетирования
Анкетирование проводится до этапа внедрения системы для понимания документного обращения подразделений, процессов движения документов организации, взаимосвязи подразделений в этих процессах.
1. На совещании рабочей группы проекта внедрения утверждаются следующие документы:
• Процедура анкетирования;
• Анкетные формы;
• Список анкетируемых сотрудников;
• Список ответственных за распространение и сбор анкет.
2. Определяются сроки проведения анкетирования (сроки могут быть определены на совещании рабочей группы).
3. Издается «Приказ по организации о проведении анкетирования» в котором определяются сотрудники, ответственные за проведение анкетирования, и сроки анкетирования.
4. Анкетные формы распространяются по сотрудникам:
• В случае очного анкетирования (в присутствии интервьюера) анкеты раздаются интервьюером лично каждому сотруднику и собираются интервьюером в конце анкетирования.
• В случае заочного анкетирования (интервьюер отсутствует) анкеты передаются ответственному специалисту организации (определенному на совещании рабочей группы либо приказом) который передает сотрудникам для заполнения и собирает заполненные анкеты.
• В случае, если в процедуру анкетирования должны быть включены сотрудники территориально удаленных подразделений, анкетные формы могут быть направлены и собраны по электронной почте ответственным специалистом организации.
5. Сбор ответственными за анкетирование сотрудниками заполненных анкет.
6. Формирование отчетов Исполнителем.
7. Передача отчетов Заказчику либо подготовка на основании этих данных отчета об обследовании, включающего результаты анкетирования.
Недостатки анкетирования
У анкетирования есть также недостатки по сравнению с другими способами исследования:
• Отсутствие личного контакта не позволяет изменить порядок и формулировку вопросов в зависимости от ответов или поведения сотрудников-респондентов.
• Возможное влияние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.
• Невозможность пояснять сотруднику формулировки в случае недопонимания. При недопонимании формулировок вопросов и ответов невозможно контролировать корректность ответов.
• Возможная пристрастность сотрудников.
• При заочном анкетировании невозможно гарантировать, что сотрудник заполняет анкету самостоятельно, без влияния и помощи других лиц.
Ответ на вопрос: