Пресс-релиз: Группа РусГидро на 8 тысячах мест развернула единую систему обработки первичных финансово-хозяйственных документов
Система обеспечила эффективную работу с электронными документами на протяжении всего их жизненного цикла. Создан электронный архив, что позволило холдингу подготовиться к переходу на налоговый мониторинг.
Группа РусГидро — крупнейший российский энергетический холдинг, лидер в производстве энергии на базе возобновляемых источников. В Группу РусГидро входит более 60 подконтрольных организаций: гидроэлектростанции, тепловые электростанции и электросетевые активы, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.
Ранее в каждой компании группы работали свои учетные службы, применялись разные правила подготовки, обработки и ведения первичной документации. Это мешало эффективному взаимодействию сотрудников в рамках «сквозных» бизнес-процессов, задерживало подготовку отчетности.
ПАО «РусГидро» решило создать Общий центр обслуживания (ОЦО), который обеспечил бы централизованное ведение регламентированного учета и подготовку финансовой отчетности компаний группы. Для его эффективной работы необходимо было стандартизировать работу с первичными документами, перевести их обработку в электронный вид, организовать обмен юридически значимыми электронными документами с поставщиками и покупателями. Кроме того, планировался переход крупных компаний на налоговый мониторинг, для этого нужно было создать электронный архив документов холдинга.
Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Документооборот КОРП». Партнером по проекту стала компания «1С-КПД».
Пилотный проект был реализован в АО «Дальневосточная генерирующая компания», далее система была тиражирована на предприятия в Москве, Нижнем Новгороде, Якутске, Благовещенске, Владивостоке, Магадане, Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском. Выполнена интеграция «1С:Документооборота» с единой учетной системой холдинга и оператором ЭДО. Автоматизировано 8119 рабочих мест.
Ключевые результаты проекта:
- 135 видов первичных финансово-хозяйственных документов компании переведены в электронный вид. Внедрена единая для 10 компаний система для работы с первичными финансово-хозяйственными документами. Реализован специализированный интерфейс сканировщика, который позволяет в «1С:Документообороте» работать со страницами отсканированных документов (разделение на документы, изменение порядка страниц, вставка штрих-кода и т. д.) и пакетами документов, быстро заполнять необходимые реквизиты и редактировать файлы. Это помогло усилить контроль качества подготовки документации, упростило обработку и согласование документов, ускорило обмен документами как внутри группы, так и с внешними контрагентами.
- Все электронные документы хранятся в электронном архиве, что исключает риски потери документов. При необходимости файлы можно найти в системе за считанные секунды. Создание архива помогло холдингу подготовиться к переходу на налоговый мониторинг.
- Организован обмен юридически значимыми электронными документами с контрагентами. Для этого реализована бесшовная интеграция «1С:Документооборота» с системой оператора ЭДО. Пользователь работает в одном окне: прием и отправка электронных документов выполняется напрямую в «1С:Документообороте», обработка входящих электронных документов запускается автоматически на основании созданной карточки документа, что существенно упрощает работу сотрудников.
Руководитель проектов Управления «1С» ООО «РусГидро ИТ сервис» Юлия Мордвова отмечает: «Внедрение „1С:Документооборота“ в РусГидро уникально своей масштабностью — в контур автоматизации вошли компании, расположенные в территориально удаленных городах России. Миграция исторических данных включала более 500 000 объектов, а количество пользователей системы достигло более 8 тыс.
Проект имел сложную структуру управления: необходимо было учитывать не только позицию представителей материнской компании, но и мнения дочерних обществ, в которых происходило внедрение системы. Приходилось координировать работу большого количества участников, находящихся в разных часовых поясах, где разница во времени достигала 9-ти часов.
Но оно того стоило: в итоге, удалось оптимизировать и ускорить процессы передачи документов и отражения хозяйственных операций, повысить контроль качества, полноты и корректности документов, сократить бумажный документооборот и затраты, с ним связанные. А в условиях масштаба компании, это немалые затраты».
Оригинал пресс-релиза опубликован : https://v8.1c.ru/news/gruppa-rusgidro-na-8-tysyachah-mest-razvernula-edinuyu-sistemu-obrabotki-pervi...