Телеграм-бот: как улучшить удаленную работу в компании

В 2022 году Телеграм показал наибольший прирост (+35%) аудитории в России, и на текущий момент занимает второе по популярности место среди соцсетей. Более трети пользователей Рунета, по данным Mediascope, открывают Телеграм хотя бы раз в сутки.

Неудивительно, что вместе с ростом популярности этого мессенджера, также набирает обороты разработка и применение различных Телеграм-ботов, которые зачастую используются для упрощения и ускорения процессов в различных областях бизнеса - будь то привлечение клиентов, обработка заказов или подписание документов.

Автоматизация процессов с помощью ботов-помощников позволяет компаниям разгружать персонал от рутинных повторяющихся действий, повышать эффективность коммуникаций, ускорять согласования, сокращать издержки.

Преимущества таких помощников для пользователей:

  • доступность к информации 24/7;
  • скорость получения ответов на запросы;
  • взаимодействие и получение всей необходимой информации осуществляется непосредственно в самом мессенджере.

Пользователями могут выступать не только клиенты компании, но и ее сотрудники, если цель бота - удобство работы с задачами. В таких случаях бот обычно используется как приложение к CRM системе (Customer Relationship Management - система взаимодействия с клиентами) или ECM системе (Enterprise Content Management — система управления корпоративным контентом).

Одного из таких помощников разработала компания “1С-КПД”. 1С:Документооборот-бот - приложение, интегрированное с 1С:Документооборотом. Он помогает в режиме онлайн через интерфейс Телеграм работать с документами и процессами: ставить задачи, согласовывать документы и многое другое.

Бот способствует в коммуникациях с людьми, которые не работают за компьютером в 1С-Документооборот или находятся в командировке или отпуске. Перед запуском бота нужно обязательно привязать номер телефона сотрудника в системе. Тогда работать можно будет из любой точки мира. Главное, чтобы был интернет.

После запуска Телеграм-бота можно решить следующие задачи:

  • поставить задачу коллеге;
  • создать преднастроенный документ и отправить его по процессу обработки;
  • посмотреть и выполнить все свои текущие задачи.
При этом систему можно настроить достаточно гибко. Например, ограничить настройки на создание определенных документов.

1С:Документооборот-бот будет полезен не только линейным сотрудникам, но и руководству и топ-менеджерам компании, которые достаточно много времени проводят на собраниях или переговорах. У них зачастую мало времени на работу с программой в оперативном периоде, при этом они участвуют в важных процессах компании. С помощью бота они могут ставить операционные задачи и контролировать их здесь и сейчас. При этом, после создания документов, можно вводить комментарии не только с помощью текста, но и голосом, прикреплять изображения, файлы и видео.

Идея создания бота родилась в компании 1С-КПД “для себя”, чтобы можно было быстро работать с задачами. К примеру, руководитель проектного офиса использует мессенджер, когда он находится вне офиса, а нужно срочно согласовать какой-то важный документ. При этом нет времени, чтобы подключиться удаленно к 1С:Документообороту, открыть там документ и решить вопрос. Это все можно сделать на телефоне - оставить комментарий или принять документ.

Иногда приходится работать и в отпуске. Тогда выручает возможность мониторить список своих задач. Если какая-то из них требует особого внимания, то уже можно подключиться с компьютера полноценно и решить вопрос.

“Шамса-Холдинг” - один из крупных клиентов компании “1С-КПД” также использует Телеграм-бот для работы курьера. Сотрудник существенно экономит время при получении поручений. Ему уже не нужно заезжать в офис, чтобы посмотреть какие задачи на него поставили, и в какую точку города еще нужно заехать. Все сообщения приходят сразу на телефон в Телеграм-бот. Там же он сразу отмечает те задачи, которые уже выполнил. По мнению клиента, это лучшее решение для работы.

Подводя итог, можно сказать, что данная разработка закрывает следующие потребности:

  • доступность: если есть интернет, то всегда можно быть в курсе событий и не пропустить важных задач;
  • оперативность: отвечать на запросы можно в любое время суток. Как и формировать необходимые документы;
  • экономичность: вы покупаете 1С:Документооборот-бот для Телеграм и подключаете к нему нужное количество сотрудников.

1С:Документооборот-бот для Телеграм отличный помощник в принятии оперативных решений, постановке, решении и мониторинге задач.


Опубликовано на IT-world


whatsapp