Периодически повторяющиеся сделки или регулярные сделки – это такой вид сделок, когда мы возобновляем с клиентом диалог по продаже своих товаров и услуг через определенный, заранее понятный промежуток времени. Регулярные сделки – это обязательная часть долгого и успешного сотрудничества с клиентами. Примером может служить оформление подписок, обслуживание, абонементы и т.д.
Автоматизация создания таких сделок по определенному графику поможет менеджерам не забывать связываться с клиентами и не допустить ошибок при создании повторных сделок.
Перейдем к созданию регулярной сделки, для этого в разделе «Сделки» меню «CRM» нажмем кнопку «Создать».
Рис. 1. Раздел «Сделки»
В карточке сделки заполним обязательные поля, которые впоследствии будут автоматически заполняться в новой регулярной сделке. Найдем в карточке поле «Повторяемость». Если такого поля нет, то необходимо его добавить, нажав на ссылку «Выбрать поле».
Рис. 2. Карточка сделки
Есть следующие варианты повторений для сделок:
-
Не повторять – это будет обычная сделка без повторения.
-
Регулярно – автоматически, через заданный промежуток времени будут созданы сделки с определенным набором заполненных полей по аналогии с нашей сделкой.
-
Единожды – будет автоматически создана одна сделка. Данный вариант удобен при схеме работы с предоплатой – так в первой сделке вы оформляете аванс, а во второй оплату за товар или услугу.
Для нашей ситуации подходит значение «Регулярно» - выберите его в списке.
Рис. 3. Значения поля «Повторяемость»
Теперь сделаем настройки повторения для сделки, заполним поля в соответствии с требуемыми условиями.
- Период повторений – необходимый нам интервал автоматического создания сделок – ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно или свой интервал.
- Дата начала – та дата, с которой будут автоматически создаваться новые сделки.
- Условие завершения – условия, при которых прекратится автоматическое создание сделок – не ограничивать, по дате окончания, по количеству повторений. Если выбран вариант «По количеству повторений», то далее необходимо указать нужное число повторений сделок.
- Значение даты начала в созданной сделке – дата новой сделки.
- Значение даты завершения в созданной сделке – дата завершения новой сделки.
- Воронка сделки – воронка, где будут автоматический создаваться новые сделки.
Рис. 4. Настройка повторений создания сделки
После сохранения в карточке сделки отобразится информация о создании шаблона сделки и дата для автоматического создания новой сделки.
Рис. 5. Карточка регулярной сделки
Все шаблоны регулярных сделок и все предстоящие сделки можно увидеть, нажав на кнопку «шестеренка» и выбрав «Шаблоны регулярных сделок».
Рис. 6. Настройки в разделе «Сделки»
Наша предстоящая сделка уже отображается в данном списке.
Рис. 7. Окно «Регулярные сделки»
Подведем итог – инструмент по автоматизации создания регулярных сделок существенно упростит работу менеджеров, ведь теперь сделки создаются сами, избавит от ошибок при повторных оформлениях, снимет риск забыть о продлении услуг для клиентов. Оперативно внести изменения в шаблон также не составляет труда, нужно просто скорректировать информацию в полях и будущие сделки создадутся с учетом правок.
Данный функционал сделок будет интересен различным направлениям бизнеса, для примера назовем такие сферы, как фитнес индустрия, красота и уход, сервисное обслуживание автомобилей и другой техники, сфера образования.