Внедрение 1С:Документооборот в Томском Государственном Университете
Внедрение 1С:Документооборот в Томском Государственном Университете
Май 2015
Томск
Внедрение
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) — первый российский университет на территории Русской Азии (фактически первый российский университет восточнее берегов Волги), один из трёх десятков национальных исследовательских университетов.
Был основан в 1878 г. Александром II как Императорский Сибирский Университет. В 1998 г. ТГУ указом Президента Российской Федерации включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Императорский Томский университет, основанный в 1878 г., стал первым и долгое время был единственным вузом на территории Сибири и Дальнего Востока. Сегодня ТГУ – ведущий классический университет исследовательского типа, признанный центр науки, образования и инноваций.
В 2013 году Национальный исследовательский Томский государственный университет вошел в ТОП-15 ведущих университетов России, которые получают господдержку для вхождения в первую сотню мировых рейтингов вузов.
ТГУ – в пятерке лучших классических университетов страны и в пятерке лучших вузов из списка ТОП-15 по рейтингу QS стран БРИКС.
ТГУ является координатором масштабного европейского проекта TEMPUS (10 российских и зарубежных вузов-партнеров).
Томский государственный университет – один из лидеров среди российских вузов по количеству выигранных мегапроектов (Постановления Правительства РФ №№ 218, 220)
В разное время в ТГУ учились и работали около 100 членов РАН, РАМН и АН государств СНГ, свыше 250 лауреатов Государственной премии, 2 лауреата Нобелевской премии. Выпускники ТГУ (более 150 тысяч) и университет в целом оказали определяющее влияние на развитие образования, науки и культуры региона и всей России.
Общая численность сотрудников компании: 5500
Комплексная автоматизация Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» ведется ООО "Информационные системы в образовании" (ООО «ИСО») . ООО «1С-КПД» (1С-Корпоративные порталы и документооборот) были привлечены на проект автоматизации делопроизводства на базе программного продукта 1С:Документооборот.
Цели и задачи внедрения "1С:Документооборот"
1. Повышение эффективности методов работы с документами путем перевода последних в систему электронного документооборота.
2. Автоматизация учета официальных документов предприятия.
3. Обеспечение коллективного доступа к файлам и объектам.
4. Организация сокращения и поддержки бумажного документооборота.
5. Автоматизация управления бизнес-процессами предприятия.
6. Контроль исполнения поручений и мониторинг исполнительской дисциплины.
7. Учет и хранение входящих / исходящих / внутренних документов.
8. Учет и хранение файлов.
9. Повышение качества документации.
10. Оптимизация документооборота и делопроизводства.
11. Обеспечение прозрачности схем движения документов.
12. Единое хранилище документов с распределенным регламентированным доступом.
13. Электронное сопровождение мероприятий.
14. Повышение уровня целостности данных и надежности их хранения.
15. Сокращение сроков согласования и обработки документов.
16. Повышение организованности работ с контрагентами и договорами.
17. Обеспечение эффективного контроля исполнения поручений.
18. Повышение сохранности документов за счет создания единого электронного архива документов.
19. Организация эффективного учета и анализа рабочего времени сотрудников.
20. Систематизация структуры документооборота учреждения.
21. Обеспечение единой политики в области ограничения прав доступа к информации.
22. Создание единой информационной среды учреждения за счет интеграции необходимых данных с учетными системами Заказчика.
Поставленные цели были достигнуты посредством решения следующих задач:
1. Сбор и формализация требований к предмету автоматизации.
2. Определение механизмов интеграции с информационными системами заказчика.
3. Подготовка и согласование технического проекта.
4. Развертывание и настройка конфигурации.
5. Проведение испытаний на соответствие решения требуемому результату.
6. Обучение пользователей.
7. Подготовка и ввод системы в опытную эксплуатацию.
8. Устранение замечаний и адаптация системы по результатам опытной эксплуатации.
9. Ввод системы в промышленную эксплуатацию и поддержка внедренного решения.
Выбор продукта
Продукт "1С:Документооборот" был выбран как замыкающий комплекс программных продуктов на платформе 1С:Предприятие. В штате учреждения имеются профессиональные специалисты по продуктам 1С, имеются клиентские и серверные лицензии для продуктов 1С:Предприятие, все эти факторы существенно сокращают стоимость владения программным комплексом, ввиду чего вопроса о выборе продукта СЭД на другой платформе - не стояло.
Описание внедрения
В ходе внедрения было произведен анализ существующих документов и процессов, интервьюирование ключевых пользователей и ответственных за направления. После формирования и утверждения технического задания, проведено проектирование тестовой модели. На этапе настройки системы были произведены следующие работы:
1) Настройка НСИ: загружены данные о пользователях из кадровой системы, загружены справочники Контрагенты, Контактные лица, Банковские реквизиты из кадровой системы 1С:Зарплата и управление персоналом и управленческой системы 1С:Университет;
2) Настроены виды документов: - входящих: Обращение граждан, Письмо, Письмо от Минобразования, Запрос; - исходящих: Письмо исходящее; - внутренние приказы и распоряжения (Приказ по ОД, Приказ по ЛС, Приказ по ЛС студентов, Приказ по образовательной деятельности и т.д.), различные виды договоров: поставки, об оказании услуг, о выполнении работ, другие внутренние документы: Командировка, Служебное задание, Служебная записка, Заявление на выдачу аванса , Табель учета рабочего времени; Для каждого вида документов настроены соответствующие шаблоны;
3) Настроены комплексные процессы, созданные из заложенных в стандартной поставке ПО, таких как: регистрация, рассмотрение и исполнение входящих документов, согласование, утверждение, регистрация и отправка исходящих документов, подготовка, согласование, утверждение и регистрация внутренних документов;
4) Разграничены права пользователей по группам доступа, по видам документов, по грифам доступам;
5) Настроены отчеты: Справка по исполнительской дисциплине высшего руководства, Аналитическая справка по обобщенным результатам контроля, Сводка о состоянии исполнения документов, Список руководителей не исполнивших поручения в срок, Справка об исполнении контрольных документов;
В ходе подготовки к опытной эксплуатацию было проведено обучение ответственных сотрудников (более 50) и разработаны инструкции пользователей по работе с системой.
Результаты
Автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Ведение номенклатуры дел
- Делопроизводство
- Работа с обращениями граждан
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
- Кадровый учет
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
В результате внедрения получена единая информационная система управления документами и процессами учреждения.
Все документы, созданные или зарегистрированные как в 1С:Документооборот, так и в системах 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Университет, хранятся централизованное, в единой информационной базе, что гарантирует сохранность документов, возможность быстрого поиска и доступа к документам. Ускорились процессы обработки документов (согласование и другие). Повысилась прозрачность учета документов и задач: на любой стадии обработки документа можно увидеть статус и ход исполнения задач по нему. Сократилось время на работу с документами, для руководителей имеется возможность контроля поставленных задач и исполнительской дисциплины сотрудников.
Выполнены следующие работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Работы по адаптации типового решения:
- Настройка НСИ (нормативно-справочной информации);
- Настройка видов документов;
- Формирование справочника "Пользователи";
- Формирование групп пользователей;
- Формирование групп доступа пользователей;
- Выполнена настройка связей документов;
- Разработан и внедрен функционал по настройке делегирования прав пользователей и автоматическому прекращению делегирования;
- Разработаны и внедрены механизмы "бесшовной" интеграции с 1С:ЗУП и 1С:Университет через веб-сервисы;
- Настройка бизнес-процессов согласования и утверждения документов;
- Настройка ролевой адресации и условий маршрутизации бизнес-процессов.
Дополнительная информация о внедрении
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 500
Количество одновременно работающих клиентов: Тонкий клиент: 50, Веб-клиент: 20
Параметры
Количество видов документов - 24 шт.;
Количество вводимых документов в день - до 10 шт.;
Среднее число строк в одном документе - 15 строк;
Объем информационной базы - 750 000 (мб).
Сопровождение
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание проекта в Справочнике «1С»